Интересная история произошла со мной за последний месяц.
Месяц назад, открыв почту, я увидел сообщение с просьбой обучить винилу, при том, что человек находился в другой стране и обучение возможно только онлайн.
Вариантов других не было, человек согласился и мы провели несколько обучающих часов…
Спустя время тот же человек пригласил меня в Крым, отправившись в отпуск. Вот мы и встретились и провели 18 дней обучения по двум направлениям — винил и защитные плёнки.
В этой записи я расскажу о виниловом курсе.
Что клеили
Авто выбрано не простое, но очень показательное, множество углублений и сложных элементов на бампере, интересный капот и багажник — Chrysler C300.
Выбор плёнки
Плёнку использовали Mactak черный мат — очень хорошо учиться на этом материале, любой мат показывает все перетяжки и перегревы, а бюджетный сегмент проверяет человека на прочность и нервы.
Пару дополнительных слов о плёнке — это полимерный каландр с усилинным клеем, подходит для полной оклейки на 2-3 года максимум, с учетом вставок в углублениях. Плёнка довольно легко заламывается, перегревается, оставляя глянцевые пятна, а без прогрева встает через несколько дней. Каналы отлично работают, но спустя время могу образоваться пузырьки с воздухом, поэтому имеет смысл посильнее давить на ракель… Так что-то я отвлекся.
Сам авто хорошо готовился, убирали сколы, неровности и различные изъяны. На крайслере очень много хромовых элементов, которые так же заклеили в черный мат — тренировка + брутальность.
Весь авто делает ученик, я лишь подсказываю и даю советы во время оклейки.
Как, я говорил капот не простой, несколько ребер жесткости.
Багажник тоже имеет сложность, довольно круглый и большие полки сверху и низу. При начальном уровне оклеить такой кусок сложно, учимся делать невидимый стык на ребре.
Прогрев заворота.
Углубление под ручкой.
Ближемся к завершению…
Лючок с тиснением под пленкой, выполняется с помощью плоттера.
Рабочий процесс — оклейка навесных элементов.
Зеркала также выполнены с тиснением…
Самый сложный элемент автомобиля — передний бампер. Сначала делаем вставки, их тут около 13-14. Очень непросто выполнить, нужно огромное терпение.
Готовые элементы.
Готовый результат